aif.ru counter
Наталья ПЕНТО 42

Попали в сети. Как в Бурятии решают проблему с педагогическими кадрами?

Сейчас республиканским школам не хватает более 500 учителей, при этом скоро цифра вырастет втрое, ведь в регионе активно строят новые учебные заведения.

Цифровизация образования должна решить проблему нехватки учителей.
Цифровизация образования должна решить проблему нехватки учителей. © / Shutterstock.com

Ещё весной этого года на XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что российским школам больше всего не хватает учителей математики и английского языка. При этом дефицит педагогов наблюдается повсеместно, не исключение Республика Бурятия.

Спасательный круг

Молодой учитель начальных классов из Заиграевского района Бурятии Саяна Ринчинова работает в школе два года. Она рассказала, что больше половины её одногруппников после выпуска из педагогического университета отказались идти в школу. Они передумали быть учителями сразу после прохождения профессиональной практики.

«Отпугнула бумажная волокита и большая ответственность. Сейчас у родителей огромные требования к педагогам. Кроме этого, никого не привлекает маленькая зарплата», - рассказывает молодой педагог.

По данным министерства образования Бурятии, сейчас республиканским школам не хватает более 500 учителей, при этом скоро цифра вырастет втрое, ведь в регионе активно строят новые учебные заведения. Решать кадровую проблему решили нестандартными реформами.

Министр образования и науки Бурятии Баир Жалсанов сообщил, что в республике планируют организовать образовательный процесс при помощи сетевых форм преподавания - когда учитель вещает через Интернет сразу на большую аудиторию. Министр пояснил, что благодаря этому появится возможность вести уроки сразу в нескольких классах. Уже 95 образовательных учреждений из 13 районов республики поддержали такую форму обучения.

Всё же некоторые из практикующих педагогов нововведение восприняли критически. По их мнению, сетевое образование в школах вряд ли решит проблему с кадрами, а вот ухудшить качество знаний у детей может.

«Ребёнку прежде всего нужна эмоциональная поддержка, живое общение. А если всё будет в Сети, зачем тогда вообще нужна школа? Давайте тогда просто смотреть какие-нибудь видеоуроки в Интернете», - возмущается одна из противниц онлайн-обучения.

Однако её слова не находят поддержку у современных родителей, которые отмечают, что лучше их дети получат знания по Интернету, чем не получат вообще из-за отсутствия педагога в школе. Глобальная Сеть, по их словам, - спасательный круг для школьного образования.

Удачный эксперимент?

Как оказалось, новые формы уроков уже год проводят в Улан-Удэ и пригородах. Так, сетевое образование уже опробировали в городских школах № 38 и № 7, школе № 32 и школах Хоринского района, также эксперимент проходил в Бурятском государственном университете и школах Окинского и Закаменского районов.

Татьяна Митрофанова, директор школы № 32 Улан-Удэ, рассказала, что в их школе проблема с кадрами не критична - на одного педагога приходится нагрузка в полторы ставки. Но в идеале должна быть одна. По её мнению, проблему дефицита кадров надо решать двумя путями. Первое - увеличить бюджетный набор в педагогические вузы и ссузы, второе - вводить сетевое образование. Кроме этого, Татьяна Геннадьевна уверена, что в педагогических вузах нужно совершенствовать методику преподавания - например, увеличить время профессиональной практики.

Запуская сетевое образование, в 32-й школе сначала приобрели специальное оборудование и обучили работе на нём учителей. Их опытом заинтересовались в Хоринском районе Бурятии. В десяти школах этого района обучается около 700 детей, при этом там не хватает 22 учителя. Именно благодаря сетевым урокам ученики из некоторых этих школ, преимущественно малокомплектных, получат доступ к качественному ресурсу образования. В апреле городской педагог из Улан-Удэ провёл для них урок бурятского языка в Сети. На трансляции присутствовал министр образования Бурятии, он отметил, что это один из выходов в решении кадровой проблемы. Осталось только найти финансирование на оборудование и провести Интернет в сёла.

Языком цифр
По сообщению республиканского агентства занятости населения, для решения вопроса дефицита педагогических кадров в регионе создали электронную базу данных кандидатов на замещение педагогических вакансий. На 2019-2020 учебный год из 95 вакансий должно закрыться 80. В 2020-2021 учебном году необходимо подготовить ещё 107 педагогов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Какие мероприятия пройдут в июне в Улан-Удэ?
  2. Зачем камеры на берегах Байкала?
  3. Сколько штрафов выписали в Улан-Удэ за парковку на газоне?
  4. Сколько людей из других регионов приехало в Бурятию?
  5. Что портит кредитную историю?
Интересуетесь ли вы выборами мэра Улан-Удэ?